Консультации заместителя заведующего по основной деятельности

«Правила поведения и взаимодействия в природе»

27.03.2020

Консультация для родителей по экологии

«Правила поведения и взаимодействия в природе»

 

Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует

оставлять животных и растения в привычных условиях,  к которым они

приспособились.

Птицам для полёта нужен простор.  Им тяжело приспособиться к домашним

условиям,  поэтому они быстро гибнут.  Все животные живут группой или семьёй,

поэтому не нужно разрушать эту семью.  Необходимо пресекать неправильное

поведение сверстников, уметь объяснить,  почему нельзя выносить животное или

растение из привычной среды обитания. Жизнь растений и животных изменяется

по сезонам.  При общении с живыми существами важно учитывать особенности их

сезонного состояния. Зимой растения очень хрупкие и незащищённые, чем летом,

и для них небезопасно,  когда дети играют близко к ветвям,  располагают снежные

городки на месте цветника,  газона, огорода.  В этом случае ветки деревьев легко

ломаются, а почва плотно утрамбовывается, зимующие почки повреждаются.

Животные, особенно черепахи, ежи, хомячки,  в зимний период малоподвижны или

находятся в спячке.  Не следует их тревожить, заставлять двигаться более

активно.  В весенний период животные наиболее подвижны, а нередко и

агрессивны,  некоторые даже могут кусаться. Этому должны научить ребёнка

взрослые. Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам,

удовлетворять их потребности с учётом времени года:

Зимой:

- изготавливать кормушки  и подкармливать птиц,  в сильные морозы 3 раза в день,

после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;

- корни кустов и деревьев засыпать снегом;

- реже поливать комнатные растения;

- животных подкармливать витаминной пищей.

Весной:

-

 изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах,  парках для

привлечения птиц;

- убирать перегнившую листву;

- подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;

- к кустам подсыпать землю;

- производить посадку семян вместе с детьми;

- высаживать растения на клумбы.

Летом:

-

 поливать растения на огороде и клумбах;

- растения пропалывать и прореживать;

- рыхлить землю;

- в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.

Осенью:

- собирать семена растений для посадки на следующий год;

- подкармливать многолетние растения;

- корни растений укрывать на зиму;

- готовить кормушки для птиц.

1

 

Одно из важных правил, это забота о своём здоровье (зимой тепло

одеваться,  не пить холодную воду на улице,  не есть снег, закрывать двери в

помещении, чтобы сохранить тепло;  весной и осенью стараться не промочить

ноги, летом не перегреваться на солнце).  Выполнять правила поведения в

экстремальных ситуациях, типичных для сезона:  при граде быстро спрятаться под

навес,  при гололёде не бегать, смотреть под ноги и идти мелкими шагами, либо

обходить обледенелые места.

Земля -  общий дом всего живого,  и человек -  один из его жителей,

взаимосвязанный с другими. Давайте,  будем соблюдать правила предписанные нам природой.

 

 

Источник:

https://docplayer.ru/51716936-Konsultaciya-dlya-roditeley-po-ekologii-pravila-povedeniya-v-prirode.html

 

свернуть

Как провести выходной с детьми

20.02.2020

Консультация для родителей: «Как провести выходной день с детьми?»


Предложенная вам консультация поможет сделать выбор как провести с ребенком в совместный
выходной. Выходной наступил и встаёт вопрос, куда пойти? Предлагая несколько вариантов
решения этого вопроса.
Первый вариант. Самый простой!
И так, вы проснулись и решили остаться дома. Что же будем делать? Играть, рисовать, лепить.
Рисуем! Выбор пособий и материалов огромен, возможно, вашему малышу придется по вкусу
краски или фломастеры, можете так же предложить ему мелки и карандаши. Нужно учитывать,
что ваш ребенок еще не велик, и не сможет самостоятельно нарисовать полноценную картину. Но
Вы может ему в этом помочь, например, предложите малышу дорисовать у солнышка лучики или
у цветочка сердцевину. Лепим! Сейчас в продаже много вариантов материала для лепки -
пластилин, глина, тесто для лепки. Я люблю больше всего последнее. Маленькие пальчики легко
справляются с ним, а если кусочек теста упадет на диван или ковер, то стоит подождать и оно
засохнет, и тогда вы без труда уберете его. Не сложными поделками будет гусеница или ягодки,
можно нарисовать банку и попросить ребенка заполнить ее «конфетами» Строим! Ваш малыш
может вместе с папой построить замок из кубиков, или домик из конструктора, ребенку будет и
интересно и полезно это занятие. Читаем, слушаем, смотрим! Дети любого возраста любят
слушать книги, смотреть картинки. Можно проявить фантазию и придумать историю
самостоятельно. Можно показать кукольный спектакль малышу.
Второй вариант. Отправиться в гости! Лучше всего отправить в гости к тому с кем ребенок уже
знаком. Ребенку будет интереснее проводить время со сверстником, ведь, даже, у маленьких
детей появляются первые друзья. Стоит дать ребенку немного свободы, и, предоставив право
выбора игры, детям будет интересно порисовать, поиграть в железную дорогу, ведь это так
интересно катать поезд вместе с другом. Можно принести с собой наклейки и дать детям большой
лист бумаги, карандаши, и попросить их сделать картину.
Третий вариант. Природа. Отправляйтесь на прогулку, на детскую площадку, а лучше отправиться
в парк. Свежий воздух полезен для малыша. Зимой можно покататься на санках, слепить
снеговика, поиграть в снежки или покататься с горок. Осенью собирать красивые листья, сделать
из них букеты, гербарий или аппликацию. Летом собираем цветы. Играем в футбол, запускайте
змея. Осваивайте велосипед, беговел, самокат. Если, первый вид транспорта, покажется сложным
для вашего ребенка, то беговел, подойдет для ребенка с 1, 6 -2 лет.
Четвертый вариант. «Выход в люди» В нашем городе много мест, куда можно отправиться с
маленьким ребенком. Разнообразие театров - кукольных, обычных и даже интерактивных.
Посмотреть на зверей в зоопарке, где есть возможность некоторых из них покормить. Посмотрите
представление с дельфинами в дельфинарии, познакомьтесь с различными представителями
морских глубин в океанариуме. Музеи также доступны маленьким горожанам. Отправиться в
Петропавловскую крепость, мальчикам поправится внешняя экспозиция артиллерийского музея,
отправиться в железнодорожный музей, а девочек очарует красота бабочек в музее бабочек. Как
бы вы не хотели провести время со своим ребенком, помните, оно должно быть приятно и вам и
малышу и он его запомнит.

По материалам: https://edu.tatar.ru/

свернуть

Что надо знать о правилах дорожного движения

17.12.2019

Консультация «Что должен знать ребёнок о ПДД»


Содержание работы:
1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2. Части автомашины, грузовой машины.
3. Правила дорожного движения:
Поведение на улице
Поведение в общественном транспорте
Сигналы светофора
Развивающая среда:
1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Рули
3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»
4-5 лет
Содержание работы:
1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок
безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная
станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном
транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда
1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
3. Картинки на классификацию видов транспорта
4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного
движения
5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
5-6 лет
Содержание работы:
1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2. Изучение работы регулировщика
3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:
1. Макет: разные виды перекрёстков
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»
Художественная литература:
Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»
6-7 лет
Содержание работы:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2. Закрепить правила поведения на улице:
Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:
1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
2. Альбомы «Разные виды транспорта»
3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём
ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги,
навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с
обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо
убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за
транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу
только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он
повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы
должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается
переходить улицу около кругового или крутого поворота
8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети
идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие
с красными флажками.
9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть
закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто
когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а
где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая
личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей
части улицы или двора
2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода
водой из лужи)
3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя
выезжать на проезжую часть улицы или двора
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя
подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость,
объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу
обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

свернуть

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

04.09.2019

 

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка к садику:

  • Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?
  • Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.
  • Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются 

родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.
  •   поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что 
    • заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
    • воспользоваться помощью. В детском саду есть психолог. Этот специалист предлагает помощь не только (и не столько!) ребенку, сколько его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда родителям очень нужно знать, что ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию даёт психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
    • заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

     В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием. 

 

свернуть