Здоровый образ жизни

Здоровье детей зимой - советы родителям.

27.01.2020

Довольно часто родители задают нам вопросы, как уберечь здоровье своих детей в зимний период?

Мы надеемся, уважаемые мамы и папы, что эти простые советы детских специалистов помогут вам оградить ваших малышей от любых неприятностей погоды! 

 

К сожалению, в нашем нестабильном Кировском климате, малыши действительно могут очень остро и болезненно реагировать на резкие перемены погодных условий.

Летом - дети недополучают солнышка и витаминов, а зимы - с каждым годом становятся все непредсказуемей и капризней. Конечно, возросшая метеозависимость детей связана и с тем фактором, что в последние несколько лет погода в нашем городе может меняется по три раза на дню, независимо от времени года.

Согласно медицинской статистике, повышенная метеочувствительность - наблюдается у 69% малышей до пяти лет. В первые годы жизни дети учатся существовать в новых условиях после пребывания в «водной среде» маминого животика. Защитная иммунная система малыша, призванная отражать внутренние и внешние атаки на организм, у ребенка еще только формируется, и в период такой адаптации даже незначительные природные сюрпризы способны доставить малышу немало неприятностей.

Под влиянием непогоды - малыши становятся беспричинно капризными, плохо спят, теряют аппетит, чаще болеют. По наблюдениям врачей, более чувствительны к неблагоприятным факторам являются дети, рожденные до срока или появившиеся на свет в результате кесарева сечения. Известно так же, что мальчики более восприимчивы к резким погодным изменениям, чем девочки. И влияет на нас с вами погода не только через дождь или солнце. Вспомните полнолуние. Во время него происходят массовые, и порой необъяснимые, вспышки агресии, теракты, наводнение. У многих людей очень болит голова, и могут сниться кошмары. Но мы с вами взрослые люди, а что же тогда говорить о детях?

Чтобы уберечь маленьких детей от возможных неприятностей, родителям необходимо знать, на какие метеорологические параметры стоит обращать внимание. 

                                                             Температура воздуха. 

По мнению специалистов, резкие перепады температуры - оказывают самое сильное влияние на детский организм! Наибольшее влияние на малышей оказывает резкий перепад температуры в течение суток или между сутками - резкое потепление, либо резкое похолодание. 

Родители запомните - организму ребенка может требоваться несколько дней, а то и недель на адаптацию к новым погодным условиям! “Мороз и солнце – день чудесный” – никто не спорит, что это несомненно хорошо, но ни в коем случае не стоит в дни резкого похолодания проводить с ребенком длительное время на открытом воздухе! Запомните мамы и папы, лучше разделить вашу выходную прогулку с малышом на несколько этапов, сходите погулять, покататься с горки – пол часика до обеда, и, к примеру, пол часика после тихого часа вашего малыша. Ни в коем случае, особенно при резком похолодании, нельзя непрерывно, часами, находиться с ребенком на улице, как бы тепло вы его не укутали! Как бы ни капризничал ваш ребенок, не желая уходить с любимой горки, помните, что вы, взрослые, несете ответственность за здоровье вашего малыша, дайте ребенку хотя бы несколько дней на постепенную адаптацию к новым погодным условиям  


                                                             Атмосферное давление. 

Является вторым по важности фактором. Средняя величина, приемлемая для нашего организма, составляет 760 мм ртутного столба, но колебания его могут достигать 20-25 мм в сутки, что зачастую плохо сказывается, в первую очередь, на детском самочувствии - у малышей может внезапно возникнуть головная боль, головокружение, общая слабость. Несомненно это скажется и на настроении ребенка! Замечали, что иногда, казалось бы без видимых причин, ваш малыш вдруг начинал капризничать и "превращался в буку", а вы никак не могли найти объяснения подобному поведению.

                                                                 Влажность воздуха. 

Так же имеет немаловажное значение. От ее колебаний зависят многие физиологические процессы в организме. Например, резкое понижение влажности может привести к сгущению крови из-за избыточного потоотделения. Ухудшается кровообращение, меняется сердечный ритм. А резкое повышение влажности, особенно в сочетании с высокой температурой (например, перед летней грозой), увеличивает возможность перегрева и теплового удара. При низкой температуре воздуха высокая влажность - грозит переохлаждением. Поэтому и вероятность простудиться у малышей больше во время прогулок под мокрым снегом при нуле градусов, чем в сухую и ясную морозную погоду.

                                                                    Скорость ветра. 

Сам по себе данный фактор более безобидный, чем вышеперечисленные, но в холодные и влажные дни, сильные ветра отрицательно воздействуют на неокрепшую нервную систему детей - повышается возбудимость, у детей развивается чувство тревоги, нарушается сон (в медицине есть специальный термин для подобных расстройств - метеоневроз).

                                                                    Магнитные бури. 

Явление, ставшее предметом исследований сравнительно недавно. Оно таит много загадок по своему воздействию на организм. Однако, по результатам научных экспериментов отечественных исследователей, известно, что магнитные бури отрицательно влияют на нервную систему детей, приводя организм в состояние стресса, который может продолжаться от трех до шести часов: малыши становятся раздражительными, неуравновешенными и капризными. Полностью отойти от такой «скрытой атаки» и вернуть душевное «затишье» после магнитной бури удается порой лишь на второй-третий день.
Наш климат - гораздо более жесткий, чем, скажем, в Европе, где нет столь резких суточных колебаний погоды. Даже в дождливой Англии климатические условия заметно комфортнее наших, Кировских погодных условий, благодаря мягкой бесснежной зиме и умеренно теплому лету. Самые же благоприятные для человека климатические условия - на побережье Средиземного моря, где параметры наиболее близки к идеальным (температура 16-18 °С, атмосферное давление 750 мм. рт. ст., влажность 50%).


Повышенная метеочувствительность - это не болезнь, а индивидуальная реакция ослабленного организма на изменения окружающей среды. Причин для такой реакции может быть множество.

                                                              Приобретенные факторы.

Нарушить динамическое равновесие между организмом малыша и внешними факторами могут, к примеру, недомогание, серьезное волнение, домашний конфликт, смена обстановки, переезд или новый детский сад. В такие периоды дети наиболее чувствительны к переменам за окном, но стоит только «разогнать тучи», как малыши быстро приходят в норму и снова начинают «сиять» хорошим настроением. Если же ваш ребенок остро реагирует на капризы погоды на протяжении длительного времени, вам следует внимательно отнестись к его здоровью. Возможно, данный сигнал свидетельствует о каком-то серьезном заболевании. Не ждите - обязательно обратитесь к врачу.

                                                                Врожденные факторы,

                                      или особенности малыша, которые вам нужно учесть.

Малыши с нарушениями сердечно-сосудистой системы - врожденными пороками сердца и вегето-дистонией тяжело переносят резкие перепады температуры, атмосферного давления и сильные порывы ветра. Таким детям одинаково вредно продолжительное пребывание и на холоде, и под жарким солнцем. Повышенное внутричерепное давление доставляет им особое беспокойство при резкой суточной смене погоды, перед грозой или неожиданными морозами. Родителям следует учитывать это, создавая малышам благоприятные условия для жизни.

Для детей, страдающих заболеваниями дыхательного аппарата особенно опасны дни вторжения атмосферных фронтов, резкие перепады давления, высокая влажность и падение содержания кислорода в воздухе. В такие моменты малыши становятся слабыми и вялыми, у них может появиться одышка и кашель. У детей, страдающих бронхиальной астмой, нередко возникает чувство стеснения в груди, появляется свистящее дыхание, бледнеет кожа, проступает холодный пот. Все это может привести к бронхоспазматическому приступу удушья. Появление первых же подобных симптомов является поводом для незамедлительного обращения к педиатру!

Пищеварительная система ребенка может так же остро реагировать на колебания геомагнитного фона и высокие температуры. В душные летние дни, а также в осенне-зимний период резких погодных перепадов, примерно у половины детей, страдающих заболеваниями органов пищеварения, обостряются гастрит и дискинезия желчевыводящих путей.

Для детей с заболеваниями почек самыми трудными являются зимние и весенние месяцы. Повышенная влажность в сочетании с низкой температурой осложняет течение пиелонефрита и гламерулонефрита. Реакция на капризы погоды может быть различной: от расстройства мочеиспускания, болей в животе и спине, до повышения температуры и интоксикации организма.


Массовые обострения кожных заболеваний (экзем и дерматитов) наблюдаются в холодные дни с высокой влажностью и резкими погодными контрастами. Больше всего обращений к врачам бывает поздней осенью и зимой. Зато в теплое время наступает значительное улучшение.


                                                               Как же помочь ребенку?

Маленькие детии с большинством неприятностей сталкиваются впервые в своей жизни. Они еще не умеют говорить и тем более анализировать и сравнивать свои ощущения. Им трудно, а порой и невозможно объяснить взрослым, почему им плохо. Благополучие детей целиком зависит от внимания и чуткости родителей. Многие генетики считают повышенную метеочувствительность свойством, передаваемым по наследству. Поэтому, стараясь понять своего малыша, прислушивайтесь и к собственному организму. 

Постарайтесь заметить взаимосвязь между изменениями в погоде и самочувствием вашего малыша, и обязательно расскажите врачу. Детские врачи уже давно стали принимать в расчет такое явление, как метеочувствительность маленьких пациентов, запасаясь соответствующими процедурами и советами. Что бы снять у ребенка лишнюю возбудимость, нервозность и восстановить сон малыша, доктор может назначить успокаивающие чаи, травяные и солевые ванночки, ароматерапии, в тяжелых приступах, или приступах с врожденными факторами, поможет подобрать медицинские препараты на тяжелые периоды.

В качестве профилактики, вашему малышу поможет ванна и расслабляющие массажи, с веселой гимнастикой. Детям с хроническими заболеваниями нужна сезонная профилактика. Например, малышам с хроническим гастритом перед возможным весенне-осенним обострением прописывают опережающий курс антисекреторных препаратов, а ребятишки с бронхиальной астмой и поллинозом проходят зимнюю терапию противоаллергическими лекарствами, чтобы подготовить организм к весенним «сюрпризам».

Не спешите “помогать” своему малышу применением аптечных препаратов. Таблеток и лекарств, в своей жизни, ваш ребенок еще накушается и без вас!

Есть множество доступных способов облегчить страдания малыша во время перепадов погоды. При ярко выраженном метеоневрозе состояние малыша облегчат теплая ванна с успокаивающими травами, расслабляющий массаж, исключите также дополнительные раздражители - громкие звуки, яркий свет, телевизор, компьютер, а также на время сведите к минимуму общение ребенка с незнакомыми людьми. 

Правильный микроклимат в детской комнате заметно улучшает самочувствие детей! Оптимальные параметры, рекомендуемые педиатрами для малышей: 22 °С, 50-60% влажности, свободный доступ рассеянного солнечного света, отсутствие пыли и регулярное проветривание. Детям постарше будет комфортно при 19-20 °С и влажности 40-60%. 

Особенно актуально в зимний период – установка в детской комнате увлажнителя воздуха, когда радиаторы отопления высушивают квартиру, сжигая кислород и снижая влажность воздуха, согласитесь, что зимой, в наших квартирах, становится трудно дышать даже нам взрослым. 

В ваших силах создать для ребенка благоприятную погоду в доме, а за его пределами с природой ребенка нужно просто подружить! Заводить эту дружбу стоит с самого рождения малыша. Не бойтесь сквозняков, веселых прогулок по лужам, снегу и морозу. Прогулки на свежем воздухе, сон на свежем воздухе и солнечные ванны (при правильном и регулярном применении) - самый простой способ значительно повысить устойчивость детского организма к «метеонеприятностям» и ускорить адаптацию крохи к этому не всегда дружелюбному миру. Закаливание, водные процедуры, гимнастика, массаж и правильный режим дня, а также правильное питание - являются хорошей профилактикой метеотропных реакций.

Мамы и папы запомните главное правило: дети, которые растут в атмосфере любви, заботы и нежности - гораздо реже болеют, быстрее развиваются и отличаются психологической устойчивостью - для них плохой погоды не существует!

По материалам: http://www.xn--80abans8c7d.xn--p1ai/zdorove-detej-zimoj---soveti-roditelyam/

свернуть

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

17.12.2019

 

     «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

  1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.
  2. Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги – шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.
  3. Многие считают: если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать. Ребенок до 2 – 3 лет еще не может сказать «Мне холодно», не умеет стучать зубами и дрожать. Жировая прослойка под кожей у него еще очень мала, и система терморегуляции сформировалась не до конца. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша станут бледность и непреодолимое желание спать. Имейте в виду: момент, когда тело ребенка расслабляется, сигнал опасности! Не радует и «умилительная» зимняя картинка – спящий в санках ребенок. Ведь он не движется – он отдан в неласковые руки мороза.
  4. Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Для младенца, которому всего несколько дней от роду, прогулки должны быть ограничены, особенно в сильные морозы (ниже 10 градусов). Но если ребенку исполнился месяц, смело гуляйте подольше – несколько часов. Максимально допустимая температура для прогулок с малышом первого года жизни – минус 15 градусов; а опасные «спутники» зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенно тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.
  5. Многие считают – беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок- ушанок, шапок-шлемов. Однако, если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они.

Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши.

 Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения – не надевать слишком плотно прилегающие многочисленные платочки и шапочки.

  1. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его. Это и верно, и не верно. Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если положить замерзшие пальчики ребенка на батарею центрального отопления или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела или, хуже того, нарушение работы сердца! Чтобы согреть малыша, прежде всего переоденьте его в теплое сухое белье, положите в кровать и укройте одеялом. Обычной комнатной температуры вполне достаточно. Если ребенок озяб, можно предложить ему негорячую ванну – пусть поплавает, порезвится.
  2. Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять. Если температура малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверно, вы заметили, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром и он не вспотел. Не позволяйте ему много двигаться: ни к чему пока беготня или катание с горки. Гуляйте «за ручку» - чинно и благородно, как говаривали в старину.
свернуть

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

11.09.2019

Формирование здорового образа жизни в семье

Задачи по формированию здорового образа жизни в семье

Задача 1.Соблюдение гигиенических навыков в семье:

  • Создать благоприятную обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха в пределах +18…+20
  • Использовать правильное освещение в комнате
  • Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.
  • В повседневной жизни добиваться спокойной, негромкой речи, избегать повышения тона.
  • Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур:

- мыть руки по мере загрязнения, а также перед едой, после туалета, после прогулки;

- полоскать рот после еды, чистить зубы утром и перед сном;

- носить в кармане  носовой платок, закрывать рот и нос при чихании и кашле.

  • Уделить особое внимание культуре поведения ребенка за столом:

- сидеть прямо;

- не разговаривать во время еды;

- брать пищу ложкой или вилкой понемногу;

- есть и пить бесшумно.

  • Осуществлять перед ночным сном и после него гигиенические процедуры.
  • Закреплять навыки самообслуживания:

- хорошо и тщательно вытирать ноги;

-сняв верхнюю одежду, вешать ее;

- аккуратно слаживать свою одежду;

- застилать постель;

- причесывались и следили за своим внешним видом.

  • Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей  в соответствии с состоянием здоровья.

Задача 2.Укрепление психического здоровья детей в семье:

  • Исключить авторитарный стиль общения с ребенком
  • Способствовать созданию такой обстановки дома, при котором ребенок чувствовал бы себя защищенным в любой ситуации
  • Исключить психологические и физиологические нагрузки.
  • Отмечать и поддерживать любые успехи детей
  • Помогать детям осознать свои, даже небольшие достижения
  • Концентрировать внимание ребенка на том приятном, радостном что его окружает, укреплять положительные впечатления.
  • Создать условия для разностороннего развития и воспитания детей
  • Способствовать повышению у детей самооценки. Побуждать их самостоятельно выделять и называть все то, что они делают хорошо, и помогать им, следовать установленному ими самими стандарту
  • Продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, и т.д.

Задача 3. Осуществлять оптимизацию состояния здоровья детей и их развитие методами и средствами воспитания:

  • Активно использовать все доступные средства физического воспитания для качественного созревания мускулатуры, необходимой для обеспечения всех функций позвоночника (опорной, двигательной и т.д.)
  • Обеспечивать природную потребность детей в двигательной активности, которая является главным источником нормального роста, развития и функционирования детского организма.
  • Регулировать положительность, объем и интенсивность двигательной активности, в соответствии с индивидуальными данными физического развития и подготовленности детей
  • Способствовать повышению уровня производительности двигательных действий, освоение техники движений и их координации, направленности на результата при выполнении физических упражнений, выполнению правил подвижных игр
  • В домашних условиях способствовать сочетанию прогулок с занятиями сезонными видами спорта:

- ходьба на лыжах;

- катание с горки на санках, на коньках;

- катание на велосипеде, на роликовых коньках;

  • Активно использовать все доступные средства для профилактики нарушения осанки:

- движение во всех видах спорта;

- утреннюю гимнастику;

- постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий спортом.

Задача 4. Обеспечение охраны здоровья:

  • Формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности:

- научить правильно пользоваться и соблюдать осторожность в работе с острыми предметами;

- побуждать оберегать глаза от травм во время игр с песком, мячом, палками и т.д.;

- объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения

- приучать детей к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

- предупреждать о свойствах ядовитых растений;

- развивать представления об опасности приема лекарственных препаратов, игр с огнем;

- добиваться выполнения правил дорожного движения;

-выучить домашний телефон и домашний адрес;

- объяснить опасность самостоятельного общения, поездок, прогулка куда бы то ни было с незнакомыми людьми.

  • Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и за него он отвечает сам:

- познакомить с основными частями тела человека, их назначение в жизни, подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле;

- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья;

- в разных видах деятельности использовать содержание, направленное на формирование привычки к здоровому  образу жизни.

свернуть

О пользе морской воды для здоровья

05.07.2019

Немного сведений из истории

Термин «талассотерапия» (лечение морем) ввёл немецкий врач Фридрих Вильгельм фон Халем еще в XVIII веке. Примерно в то же время английский физиолог Ричард Рассел опубликовал книгу о целебности морской воды. С тех пор врачи стали прописывать своим пациентам морские купания, словно микстуру. Первые морские курорты возникли в XIX столетии.

О пользе морской воды знал ещё Гиппократ. Наружно он предлагал применять её для заживления ран, трещин и синяков и других заболеваний. Морские купания прописывал всем, страдающим нервными болезнями и болями в суставах.

Паром от морской воды рекомендовал лечить головную боль, а саму воду (при приёме внутрь) использовать как слабительное средство.

В наше время миллионы людей выбирают для отдыха морские курорты, и они не ошибаются. Польза пребывания на море не только в отдыхе, но и в полезных свойствах моря для здоровья человека. Море оказывает благоприятное действие на человеческий организм. Химический состав морской воды обладает могучими свойствами.

Море имеет магическую силу притяжения, его бескрайний простор и размеренный шум волн завораживает и умиротворяет. Солёные морские воды снабжают организм отрицательными ионами, нейтрализующими избыток вредных положительных, которые городские жители накапливают в каменных джунглях. Благодаря этому море оказывает антистрессовое воздействие.

А ещё море дарит нам огромное количество полезных веществ, нормализующих обменные процессы. Йод, которым богата морская вода, активизирует мозг, улучшает память, налаживает работу щитовидной железы. Любому человеку, страдающему хроническими лор - заболеваниями и частыми простудами, врачи всегда советуют съездить к морю.

Для климата морского побережья характерно достаточно высокое атмосферное давление, чистый воздух с повышенной ионизацией, свежий ветер, равномерная температура, высокое содержание в воздухе озона и взвесей морских солей (йода, хлористого натрия, брома). Морской климат рекомендуется после перенесённых заболеваний, для восстановления сил организма.

Если вы отдыхаете на морском курорте, то должны знать о той пользе для организма, которую несёт в себе такой отдых.

Вы приносите неоценимую пользу самому большому органу организма – коже. Именно пребывание на море способствует очищению кожных покровов, когда раскрываются поры и кожные рецепторы буквально впитывают в себя полезные микро- и макроэлементы, минеральные соли, органические вещества, которыми обогащена морская вода.

Даже те, кто считают себя практически здоровыми, должны знать, что морская вода, которая имеет в своем составе практически полный набор элементов таблицы Менделеева, способствует активизации всех жизненно важных процессов в человеческом организме и повышает его способность сопротивляться самым разным заболеваниям.

Присутствующие в большом количестве в морской воде микроэлементы и соли способствуют тому, что мелкие ранки обеззараживаются и заживают быстрее, так как морская вода, очищая их, действует как местный антибиотик.

Польза морской воды бесспорна, поэтому при возможности нужно обязательно пользоваться этим природным богатством.

свернуть

8 советов родителям

Здоровый образ жизни для детей с первых шагов

Отношение к жизни у детей начинает формироваться очень рано. В первую очередь, оно зависит от их окружения, людей которые проводят с ними большую часть их жизни – их родителей.

Всем знакомо выражение: «Ребенок, как губка – быстро впитывает все происходящее вокруг». Дети наблюдают, изучают и экспериментируют. Все, что происходит в семье, так или иначе, воспринимается ними. Поэтому необходимо проявить к детям максимум заботы и внимания.

Здоровый образ жизни и его основы – сложное понятие для маленького следопыта и исследователя. Поэтому стоит разбить его на составляющие и начать прививать правильные, здоровые привычки. Именно с них у детей начинает формироваться представление о здоровье, режим и дисциплина.

Режим дня для детей

Режим дня – это целый ряд привычек, которые ребенок должен освоить. Все начинается утром и заканчивается вечером.

Дети

  • В 06:50-07:00 – подъем. Для детей время утреннего пробуждения, обычно, проходит непросто, т.к. их нервная система является еще не до конца окрепшей. Поэтому можно позволить им поваляться в постели несколько минут.
  • После того, как сонные малыши окончательно проснулись и встали с кровати, следует направить их прямиком в туалет. Пусть сделают там все свои накопившиеся неотложные дела.
  • Затем стоит приучить детей заправлять постель. Нельзя, чтобы это делали родители – пусть детишки учатся самостоятельности. Двух-трех минут на это им будет достаточно.
  • 07:10 — десятиминутная утренняя зарядка. Провести ее вместе с детьми я считаю удовольствием. Движение — это вся наша жизнь. Утренняя гимнастика в дальнейшем может послужить толчком к занятиям спортом. А здоровый образ жизни для детей не будет полноценным без активной жизни.
  • 07:20 — чистить зубы, умываться и принимать контрастный душ, который не только взбодрит, но и укрепит иммунитет ребенку.
  • 07:30 — время на «одеться». Если детские вещи приготовлены с вечера, то это не займет у детей много времени.
  • 07:35 — завтрак. Полезная и вкусная утренняя еда (каши) должна зарядить углеводами детский организм, по крайней мере, до обеда.
  • После приема пищи — помыть посуду. Лучше приучить детей к мытью посуды с раннего возраста. Иначе в дальнейшем с этим могут возникнуть проблемы.
  • 07:45 — дети одеваются и идут в школу.
  • После уроков, в 14:00-14:30, - вкусный домашний обед, за которым можно пообщаться на вольные темы.
  • 15:00-17:00 — посещение кружка или спортивной секции. Некоторые родители сразу после обеда заставляют детей делать домашнее задание. Дело в том, что это не совсем правильно. Послеобеденное время надо проводить активно и, если позволяет погода, на свежем воздухе.
  • 17:00-18:00 — подготовка школьного домашнего задания. Сделал дело – гуляй смело.
  • 18:30-19:30 — ужин и свободное времяпровождение. Вечер – самое подходящее время для общения. Можно обсудить с детьми их впечатления от прошедшего дня.
  • До 22:00 у детей есть свободное время.
  • С 22:00 до 07:00 — сон.

Каждое указание должно подкрепляться понятным объяснением «зачем и для чего?» Так для детей становится ясным, почему мама или папа хочет, чтобы они делали именно так.

По началу, для формирования этих привычек, дети нуждаются в похвале и моральной поддержке со стороны родителей. Так все усвоится намного быстрее. Похвала – неимоверно эффективная штука, намного полезнее порицания. Особенно, если слышишь ее из уст родителей.

Вот такой простой и знакомый нам с детства режим дня. Ведь наши родители тоже учили нас полезным привычкам, прививая здоровый образ жизни своим детям.

Кто отвечает за здоровое сознание детей?

Понятно, что образ жизни самих родителей ребенка также сильно влияет на его сознание. Курение и употребление алкоголя вызывают у него интерес…

«Почему взрослые пьют „это“ из бутылок и становятся такими веселыми, а потом идут на балкон попускать дым изо рта? Значит, им так нравится. А если нравится им, то значит и мне может понравиться. Хочу попробовать…», — мысли детей мне знакомы, потому что я тоже когда-то был ребенком и хорошо помню, о чем я думал в такие моменты. Дедушка любил потянуть сигаретку-другую. Сидя на лавочке, он вкусно, как мне казалось, выпускал дым изо рта…

Здоровый образ жизни для детей должны формировать их мама с папой и дедушки с бабушками. Если они сумеют донести к ним то, что курить и злоупотреблять алкоголем – это губительно для организма, то глядя на других курящих и пьющих людей, дети будут размышлять по-другому: «Мой папа не курит, мама — тоже, бабушки с дедушками также не признают табак. Значит, тот дядя с сигаретой в руке поступает неправильно. Курить нельзя!»

Хоть и после курения возможно полностью чистить легкие, все равно однозначно не стоит начинать курить!

Так что образ жизни родителей играет ключевую роль в отношении их детей к окружающему миру. Не способен привить ребенку здоровый образ жизни и правильное отношение к здоровью тот, кто пренебрегает состоянием своего собственного здоровья и не выглядит здоровыми.

Прекрасно, если педагоги знают, как привить ребенку ЗОЖ на ранних этапах в детском саду.

8 советов родителям

  1. Относитесь к своему здоровью так же, как хотели бы, чтобы к нему относились ваши дети. Для формирования здорового сознания детей это, пожалуй, самый важный момент. С этим не возникнет никаких проблем у того, кто уже ведет здоровый образ жизни.
  2. Необходимо улавливать и брать во внимание все образно-словестные ассоциации детей, касающиеся не только здоровья. Это очень важно, т.к. можно будет вовремя повлиять на плохие ассоциации и поддержать хорошие.
  3. Привычки и навыки тесно взаимосвязаны и способствуют взаимному развитию друг друга. Поэтому, приучая детей к чистке зубов, мытью рук, утренней зарядке и т.п., не стоит забывать и о навыках безопасного поведения.
  4. Однозначно, надо чаще хвалить ребенка. Я уже писал перед этим, что похвала – эффективная штука.
  5. Воспитание – многогранный процесс. Поэтому, наряду с полезными привычками и навыками, нужно развивать духовную сущность. Такие качества, как ответственность, человечность и чувство долга тоже имеют место в здоровом развитии детей.
  6. Не забудьте записать детей в одну из спортивных секций, которые есть в вашем населенном пункте: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, плаванье, гимнастика, танцы и т.д. Пусть они не знают, что такое безделье и ведут активную жизнь.
  7. Если вы курите и (или) любите попить дома пивко с рыбкой – бросайте. Иначе вызовите интерес детей к этим вредным привычкам. Для здравомыслящего человека это должно быть понятно.
  8. Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди – их родители. В глазах детей они должны быть примером не только для них одних, но и для всех остальных тоже.

Помочь своему ребенку начать развивать здоровое сознание на ранних этапах — задача не из легких. Впрочем, воспитание никогда не считалось простым занятием. Мы точно знаем то, что здоровый образ жизни имеет место быть в сознании наших детей — здорового и сильного поколения.

свернуть

Памятка по ЗОЖ для родителей

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

свернуть