Родителям

Правила

20.08.2018

Правила посещения учреждения дошкольного образования

image

Уважаемые родители!

Мы очень рады видеть  Вас и Вашего малыша в нашем детском саду.

Ваш ребенок для Вас – это ваше будущее. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал  культурной, творчески активной и социально значимой личностью. И это возможно, когда педагоги и родители станут партнерами, будут дополнять друг друга, создавать атмосферу общности интересов в  воспитании ребенка, располагая к диалогу.

В каждом учреждении есть свои правила. Правила нашего детского сада несложны для выполнения, но они облегчат социальную адаптацию ребенка, ведь Ваш малыш – новичок. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

  1. Режим работы нашего детского сада с 7 утра до 19 вечера. День в детском саду начинается с игр, общения, утренней зарядки, которые создают хорошее настроение, дают заряд бодрости на весь день, поэтому приходите в детский сад до 8.00. Если у Вас есть необходимость пообщаться с воспитателями, то подойдите ещё раньше.
  2. Мы уверены, что Вы хотите видеть ребенка чисто и аккуратно одетым. Мы тоже будем стараться, чтобы так и было, и Вы очень нам поможете, если будете переодевать ребенка в чистое белье и носочки каждый день. Будем вместе заботиться о его здоровье.
  3. Мы стремимся к тому, чтобы Ваш ребенок всегда был в безопасности. Пожалуйста, дайте нам фотографии тех членов семьи, которым Вы доверяете его забирать и по возможности не посылайте за ним сестер и братьев, которым еще нет 16-ти. Ведь они еще дети и тоже могут попасть в беду.
  4. У Вашего ребенка будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Заглядывайте в него, чтобы в нем был порядок: чистые вещи, спортивная одежда, сменная обувь должные храниться в специальных плотных мешочках или отдельных пакетах. Давайте вместе поможем ребенку поддерживать порядок в его шкафчике, тогда он быстро научится класть обувь в мешочек и хранить чистые вещи в пакетах.
  5. Ваш ребенок большую часть времени находится в детском саду, поэтому важно, какая у него обувь. Она должна быть мягкая, соответствовать размеру ноги и плотно охватывать, но не сдавливать стопу, с удобными работающими застежками и липучками. Подошва обуви должна быть достаточно гибкой, каблук невысокий (не более 2-3 см.), носок широкий. Красивые туфельки на каблучке – не для ежедневной носки, оставьте их для праздников.
  6. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят делиться и меняться игрушками, которые иногда от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать! А вообще у нас достаточно своих игр, игрушек и все они имеют заключение о безопасности.
  7. Конфеты, печенье, мармелад и другую еду лучше не давать ребенку с собой. Не переживайте, в детском саду он не будет голодным. У нас прекрасно готовят.
  8. В случае отсутствия ребенка в детском саду, пожалуйста, предупредите об этом воспитателя, мы должны знать причину Вашего отсутствия и будем с нетерпением ждать Вашего звонка.
  9. Если возникнет неудовлетворенность или несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, обращайтесь к воспитателям или заведующему детского сада. Вместе нам удастся решить проблему и снять Вашу тревогу.

Удачи Вам!

свернуть

Белорусскоязычные группы

Групы з беларускай мовай навучання
Картинки по запросу группы с белорусским языком обучения
У Партызанскiм раёне г.Мінска групы з беларускай мовай навучання
функцыянуюць у дзяржаўных установах адукацыі: «Яслі-сад № 257
г.Мінска» (вул.Солтыса,203а) і «Яслі-сад № 566 г.Мінска»
(вул.Солтыса, 56а):
 
Навучальны
год
 
Установа дашкольная адукацыi Колькасць груп Колькасць груп Колькасць груп Колькасць груп
2017/2018   2-3 г. 3-4 г. 4-5 г. 5-6 г.
 УДА 257  - 1 1 1
 УДА 566 1 1 1 -
свернуть

Консультация: Осторожно клещи!

28.05.2018

Весенне-летний период характеризуется высокой активностью клещей. На территории Пинского района в 2017 году последний раз клещи регистрировались во второй декаде ноября, а в 2018-м первые иксодовые клещи появились 5 января.

Особую опасность представляют иксодовые клещи. В 2017 году за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения по поводу укусов обратились 398 жителей города и района. Укусы обычно безболезненны, но представляют опасность передачи инфекционных болезней. Чаще всего передаются болезнь Лайма (клещевой боррелиоз) и клещевой энцефалит. Диагноз «клещевой боррелиоз» в прошлом году был поставлен 6 пострадавшим.

Чтобы не испортить себе отдых на природе, нужно заранее принять меры предосторожности.

  • Помните, что клещи обитают в лесах, парках, на дачных участках в основном в высокой траве. Вопреки распространенному мнению клещи не падают с деревьев.
  • Излюбленные места для присасывания клещей – тонкие участки кожи с близко расположенными кровеносными сосудами (подмышки, уши, живот, шея, между пальцами).
    • Клещ может несколько часов искать место для укуса, поэтому имеет смысл периодически осматривать одежду.
    • Собираясь в лес, постарайтесь максимально закрыть тело одеждой, причем рубашку следует заправить в брюки, а брюки – в сапоги (как правило, клещи ползут снизу вверх). Открытые участки тела обработайте репеллентами (их запах отпугивает клещей).

    При укусе необходимо в кратчайший срок обратиться в травмопункт, чтобы извлечь клеща, а также получить консультацию специалиста в амбулаторно-поликлиническом учреждении и пройти при необходимости профилактическое лечение от клещевых инфекций.

    Снятого клеща поместите во флакон с влажным кусочком бинта (марли) или ваты. В течение двух недель он может быть исследован на наличие возбудителей инфекционных клещевых боррелиозов в лабораторном отделе центров гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (данное исследование проводится на платной основе), а на наличие клещевого энцефалита – в вирусологической лаборатории областного центра гигиены эпидемиологии и общественного здоровья.

    Помните: осторожность прежде всего!

свернуть

Оздоровление ребёнка перед школой

25.05.2018

Консультация для законных представителей воспитанников

«Оздоровление ребенка пред школой»

Картинки по запросу оздоровление  детей перед школой картинки

Иммунная система человека формируется до 12 лет, а до этого не способна полностью защищать организм от вирусов и инфекций. Поэтому когда ребенок идет в школу или детсад, попадая в места скопления людей, он начинает чаще болеть.

Тогда у заботливых мам возникают вопросы: чем поднять иммунитет и как укрепить иммунную систему ребенка перед первым сентября.

Сейчас мы попробуем дать на них ответы.

Иммунитет ребенка зависит от...

  • протекания беременности;
  • наличия врожденных или хронических заболеваний;
  • окружающей среды;
  • питания;
  • физической активности;
  • стрессов, переживаний, психического напряжения.

Поэтому чтобы иммунитет ребенка был сильным, нужно заботится о нем уже с первых дней беременности. Маме избегать токсинов типа алкоголя, табака, консервантов, химических добавок в еде и питье и стрессов. После рождения ребенка кормить его грудью не менее чем 1,5 года. Заботиться о прогулках на свежем воздухе, активных играх, хорошем питании и благоприятном психологическом окружении как для мамы, так и для ребенка. И хорошо запомнить, что ссоры, крик, подавленное настроение и депрессия также снижают иммунитет.

Осложнение

Данные показывают, что 15% детей до 12 лет хронически болеет заболеваниями верхних дыхательных путей. Это одно из самых распространенных осложнений ослабленного иммунитета. Такие малыши болеют гриппом и простудой до 7, а иногда и до 11-12 раз в год. Причиной являются инфекции, которые вызываются вирусами. Подобные обострения могут протекать очень сложно, а порой требуют госпитализации.

Медикаментозные препараты

Растительные препараты помогут предупредить заболевания, вызванные ослабленным иммунитетом в период его формирования. Фитоприпараты безопасны для детей, не вызывают побочных реакций и аллергии. Помогут сопротивляться инфекциям и укрепить иммунную систему.

Наиболее эффективным народным средством, поднимающим иммунитет, признана настойка алое. Она стимулирует рост лимфоцитов и антител, таким образом повышая сопротивляемость организма инфекциям.

Водный экстракт из листьев алое Биоарон С можно применять детям от 3 лет, он также содержит сок черноплодной рябины, богатый на витамины и минералы.

Общие рекомендации

Кроме того, чтобы укрепить иммунную систему ребенка стоит проследить, чтобы в его рацион входили продукты богатые на белок — рыба, бобовые, орехи; железо — гречневая и овсяная крупа, яблоки и груши; витамины — свежие фрукты и овощи; пробиотики — натуральные йогурты.

Также ребенок, как минимум, один час в день должен проводить на свежем воздухе, активно двигаться и играть, быть защищенным от стрессов.

 Литература: 

Майя Маханева: Программа оздоровления детей дошкольного возраста. "Сфера",2013г

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/

свернуть

Консультация:Безопасный отдых в летнее время

24.05.2018

 

 

Безопасный отдых в летнее время

Памятка детям и их родителям

Уважаемые родители!
 - В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых, Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм.
 - Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях.
 - Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
- Постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.
 - Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции. Следите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете.
 - При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсии выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимися ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Пресекайте шалости детей на воде. Купаться можно только в разрешенных местах – в купаниях или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.
 - Во время оздоровительного отдыха в летних лагерях, обратите их внимание на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр.), а также проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных уходов из лагерей.
 - Помните, ребенок берёт пример с Вас – родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинарному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

 

 

 

 

 

Проведи лето с пользой!!!

Как провести летние каникулы? Чем заняться ребёнку летом? Этот вопрос должен решаться всей семьей. Задача взрослых – внести интересные предложения и идеи.

Занятия на свежем воздухе. Лето создано для того, чтобы полностью прочувствовать свободу и сполна насладиться теплом. Этот сезон дарит массу возможностей, которыми обязательно следует воспользоваться. У каждого ребёнка есть много друзей, которые разделят отдых и помогут провести его весело. Главная цель родителей – внести свою лепту, подать некоторые идеи, которые станут залогом интересного времяпрепровождения. Вот несколько идей мероприятий на теплый сезон: оздоровление; занятия спортом; новое хобби; культурные мероприятия. Обязательно стоит вырваться в отпуск и сбежать семьей из душного города. Направлений может быть множество: поход в горы, отдых на морском побережье или в лесном палаточном городке. Любой из вариантов поможет вдоволь надышаться свежим воздухом, запастись энергией и здоровьем на следующий год. Если нет возможности поехать отдохнуть всей семьей, можно отправить ребенка в летний лагерь. Это отличная возможность совместить отдых и завести новых друзей. Для многих такие воспоминания являются одними из самых ярких.

Культурно-массовый досуг. Не стоит забывать и о культурном отдыхе. Можно организовать совместный поход родителей с детьми в театр, на выставку или концерт. Каждый возраст диктует свои правила: чем старше становится чадо, тем больше самостоятельности ему хочется. Если поход в музей с родителями может выглядеть скучно и неинтересно, такое же времяпрепровождение с друзьями может показаться увлекательным приключением.

 

 

 

Литература:

Источник: http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-ulice.html. Время доступа:11.05.2017 (10.53)

свернуть

Собираемся в детский сад

23.05.2018

"Собираемся в детский сад" 

  1. Детский садик занимает огромную часть жизни, как ребенка, так и родителей на довольно длительный срок.

    Вместе с детским садом часто приходят болезни, дележ игрушек, ссоры в детском коллективе и возможно совершенно непривычный график. Самый благоприятный возраст, когда малыш может пойти в детский сад, это между 3 и 5 годами. Хотя в ясельную группу детского сада ребёнка могут принять и раньше.

    Рассмотрим несколько пунктов предварительной подготовки, от которой зависит, как быстро пройдёт адаптация Вашего малыша к новому коллективу.

    Начало социализации.

    Расширьте круг общения ребёнка (ходите по другим детским площадкам, в центры раннего развития, оставляйте ребёнка на время в детских комнатах и т.д.). Поощряйте его контакты с другими детьми.

    Выбор детского сада.

    Внимательно отнеситесь к выбору. Заранее познакомьтесь с будущими воспитателями малыша.

    Что такое детский сад?

    Подробно расскажите малышу о детском саде. Подчеркните преимущества пребывания в коллективе, расскажите, как весело и интересно ему будет с другими детьми.

    Первое знакомство.

    После прохождения врачей сводите малыша в детский сад на экскурсию (это можно совместить с подачей документов), покажите игровую комнату в группе, познакомьте с воспитателями.

    Психологическая поддержка.

    После посещения детского сада расспросите ребёнка о его впечатлении о садике. Скажите ребёнку, что вы им гордитесь — ведь он такой большой, что мог сам находиться в группе пока мама отдавала документы.

    Домашний режим.

    Приблизьте домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольном учреждении завтрак в 8.30, второй завтрак 10.00 (фрукты, сок), обед в 12.00 (для яслей), 12.15 (для детей с 3 до 7 лет), полдник в 15.15 (15.30), время для ужина 16.20. Перед сном ребёнку рекомендуется второй лёгкий ужин (стакан кефира или молока). Для большей точности согласуйте график кормления малыша с графиком кормления детского сада, куда вы планируете отдать своего ребёнка. Если ваш график кормления отличается от садовского, переводите на новый режим питания постепенно, сдвигая время кормления на 10-15 минут. Начинайте перемены в режиме питания за 2-3 месяца до того как малыш пойдёт в сад.

     Также необходимо заранее наладить дневной отдых. В саду дети спят с 13.00 до 15.00. Если малыш днём раньше не спал, то ваша задача в 13.00 положить ребёнка в кровать и почитать ему книгу, поговорить с ним, включить аудиосказку, чтоб он послушал. Продолжительность отдыха увеличивайте постепенно.

    Не волнуйся мама!

    Ваша тревога передаётся малышу. Не показывайте своего волнения по поводу поступления ребёнка в детский сад. Не обсуждайте ваши страхи при малыше. Иначе у него изначально сформируется негативная установка на садик, как на нечто страшное и опасное для него. Для ребёнка вы всё и если он видит и слышит, что даже мама боится и нервничает, значит, малыш делает вывод, что там очень плохо и идти туда не надо.

    В какое время года лучше начать посещение сада?

    Самое удачное это самый конец августа и начало сентября. В этот период все группы переходят с летнего режима на свой обычный режим работы. На лето многие группы в саду объединяют, так как детей мало и у воспитателей отпуска. Из-за того, что в саду идёт ремонт, детей переводят из группы в группу. А в конце августа и в начале сентября детей в группах мало (не все вернулись из отпусков), воспитатели на местах и смогут больше уделить внимание своему новому воспитаннику.

    Малыш уже в саду.

    Покормите малыша завтраком дома и приведите его в сад, когда дети пойдут гулять или будут играть (заниматься в группе).

     В первое время оставляйте малыша на 1-2 часа и забирайте домой перед обедом или дневным сном.

     Уходя точно скажите ребёнку, что заберёте его (её), когда дети будут садиться кушать или ложиться спать.

     Не опаздывайте, приходите за ребёнком в обещанное время. По желанию ребёнка можно остаться пообедать и потом уйти домой спать. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Если малыш очень привязан к матери и с трудом расстается с ней, то рекомендуем водить папе, бабушке, старшей сестре, брату. Но забирать малыша должна мама.

     Бывает, что нам кажется, что малыш сразу пошёл без проблем в сад, но через неделю вдруг слёзы.

     Надо помнить, что все дети разные и адаптируются они тоже по-разному. Если всё делать не торопясь, то через 2 месяца ваш малыш будет с радостью ходить в садик. Главное чётко определять время, когда вы заберёте малыша, пока он не привык к саду.

    Что одеть?

    Одежда и обувь должна быть удобной, ведь малышу придется самому раздеваться, обуваться, а для него это не так всё просто. Обратите внимание, как одеты дети в садике, поговорите с воспитателями и спросите их совет при приобретении одежды для сада, ведь воспитателям приходиться помогать своим воспитанникам одеваться и конечно они дадут вам правильный совет. Должна быть одежда для группы, физкультуры, и для улицы. Обязательно приобретите запасной комплект одежды на всякий случай.

     Учите своих детей одеваться и раздеваться самостоятельно. Одевать и снимать майки, футболки, колготки, штаны, свитера, кофты, шапки. Застёгивать одежду на молнии, пуговицы. Завязывать шапки, шарфы. Одевать обувь. Застёгивать застёжки на липучках, замочках, завязывать шнурки.

    Я не один.

    Дайте с собой ребёнку его любимую игрушку, пусть мишка (кукла) сидят в шкафу и наблюдают за малышом. Возможно малышу разрешат её взять в группу. При наличии игрушки рядом, малышу будет более спокойно, комфортно и безопасно. Возвращаясь домой, вы сможете узнать, что видел мишка (кукла), что делал, во что и с кем играл, с кем подружился, не было ли мишке (кукле) скучно, грустно. Ребёнку трудно говорить о своих чувствах и переживаниях, ему легче рассказать о том, как провёл время в саду его мишка (кукла) и что он чувствовал. С помощью такого подхода вы сможете, многое узнать и понять, как чувствует ваш малыш в новой для него атмосфере.

     

     

    Союз с воспитателями.

    При поступлении в группу обменяйтесь телефонами с воспитателями для дальнейшей связи (вдруг ребёнок заболел или вы задерживаетесь и т.д.) и оставьте все виды связи с вами от адреса, до различных телефонов.

     Оговорите с воспитателем, кто может забирать ребёнка кроме вас.

     Предупредите воспитателя о возможных аллергических реакциях на те или иные пищевые продукты, лекарства.

     Расскажите воспитателю о своём ребёнке (какой он и чем любит заниматься, во что играть).

     Забирая ребёнка подробно расспрашивайте воспитателя о том, как прошёл день, что делал малыш, как он себя чувствовал, какие возникли проблемы.

     

    Вот Вы и подросли. Пора в детский сад.

    Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т. п.). Желательно предварительно познакомиться с воспитателем и няней группы, в которую будет ходить ваш ребенок, рассказать воспитателю об особенностях, привычках, интересах Вашего малыша.

    Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин.

    У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

    Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Мы говорим «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребенка в период адаптации, а следовательно, и его заболевания не обязательны. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. А чтобы это сделать, надо знать, от чего зависят длительность и характер адаптации.

    Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года 8 месяцев — 2 лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке еще нет. После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми. Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы. Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми.

    Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребенком — он с плачем бросается к ним. Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Мы говорили выше, что часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроиться. И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и общения.

    Вам уже сейчас хочется знать, как сложатся отношения вашего малыша с воспитателем, с другими детьми? Для этого понаблюдайте за поведением ребенка в ситуациях с незнакомыми взрослыми и детьми.

    Вы часто бываете с малышом на прогулке в парке, на детской площадке. Как ведет себя Ваш ребенок, когда незнакомый взрослый доброжелательно спрашивает его: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» Замечательно, если в ответ на улыбку взрослого малыш улыбается, отвечает на вопросы, сам пытается спросить (в этом случае Вы можете помочь ему). Если возникли трудности в общении и малыш беспокоится, не настаивайте. Предложите ему попрощаться со взрослыми и продолжить вашу прогулку дальше. Для себя возьмите это на заметку.

    Попробуйте в следующий раз вместе с ребенком познакомиться с родителями детей, которые бывают здесь. Пусть Ваш малыш видит пример такого общения. Для этого Вы можете использовать и встречу с соседями. Обратите внимание, как реагирует ребенок, когда рядом играют дети. Пытается включиться в игру сразу, или сначала наблюдает за ней, или крепко держит Вашу руку, хмурится, просит Вас пойти в другое место? Это свидетельствует о том, что у малыша есть трудности в общении. Причины могут быть разными: страх общения, не владение способами общения и др.

    Как помочь в этом случае ребенку? Прежде всего научите его играть с Вами, а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми (катать мяч, машинку друг к другу). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой. Трудности в общении могут быть вызваны и тем, что «домашние» дети не всегда умеют делиться игрушками. Не спешите обвинять малыша в жадности.

    Психологи выделяют три типа поведения, возникающих в ответ на просьбу взрослого поделиться. В ситуации, когда просим поделиться своими игрушками с другими детьми, мы говорим об одолжении, так как игрушки возвращаются малышу после игры. В детском саду эта просьба означает соблюдать очередность, потому что игрушки здесь не принадлежат ребенку лично.

    В третьем случае мы просим просто отдать что-то, поскольку, когда мы говорим: «Поделись конфетами», ребенок не получит их назад. Поэтому будьте внимательны к тому, что вы требуете от малыша. Помогите ему, по-разному оценивая свои просьбы в той или иной ситуации. Это все равно еще непонятно ребенку и не снимает его недоумение, почему нужно поделиться. Покажите, как просить вещь, игрушку у другого, как поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общими предметами. Если малыш готов к этому, у него будет меньше проблем в детском саду.

    Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.

    Нужна ли какая-то подготовка ребенка в интеллектуальной сфере развития? Если Вы помогали ребенку приобрести навыки в разных видах деятельности, вовремя развивали речь, то специальной подготовки, надеемся, не потребуется.

    Готовя ребенка к детскому саду, особо следует оценить его навыки и умения в самообслуживании. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка — действительно фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.

    Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застежки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.

    Что еще могут сделать родители для подготовки ребенка к посещению дошкольного учреждения? Желательно побывать с малышом на участке садика, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются. Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками детского сада; покажите его кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату. Это создаст положительный настрой у малыша.

    Продумайте, на какое время Вы будете оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше сводить его на одну прогулку. Такая ситуация понятна ему, потому что он уже гулял во дворе с другими детьми. Потом на час-два, затем до обеда, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе.

    Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства. Говорите ему, что его ждут дети, воспитательница (называйте ее по имени, отчеству), игрушки в группе. Постарайтесь не оставлять воспитателю плачущего ребенка. Зная особенности характера своего малыша, посоветуйте педагогу подойти с ним к окну и помахать Вам рукой, взять его на руки, предложить игрушку. Иногда ребенок легче расстается с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе.

    Родителям важно знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду. Постарайтесь в этот период оградить ребенка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов, прием у себя гостей и т.п.).

    Отдавая ребенка в дошкольное учреждение, родители беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться и, следовательно ему нужна помощь взрослых: родителей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

    Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.

    Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Скажите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

    Повысить роль закаливающих мероприятий.

    Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

    Первый день.

    Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошел более успешно:

    Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.  ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям.

    Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

    Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

    Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Целесообразно в первые дни приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора; здесь ребенку легче сориентироваться, проще познакомиться с воспитателем и другими детьми.

    В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность «интимизировать» обстановку; принести с собой свои игрушки. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ему (ей) грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

    Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

    Первая неделя

    Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

    Действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.

    Как помочь ребенку на этом этапе?

    Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

    Запаситесь терпением, не реагируйте на дерзкие выходки и не наказывайте за капризы.

    Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты. По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от дома к детскому саду" - карта с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.

    Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!

    Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

    Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

    И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью.

     

    Помогаем малышу привыкнуть к садику

    Лишь 2-е из 10 детей не закатывают истерики перед дверью группы детского сада! Как помочь малышу адаптироваться к «новому» этапу жизни, как помочь себе пережить слёзы и просьбы не оставлять любимое чадо в садике?

    Дочь моей знакомой «выдала»: «Или я не пойду в садик, или я тебя больше не люблю!» Согласитесь, не те слова, которые хочет услышать мама от 3-летней дочери. И, вроде бы понятно, — она ещё ребёнок, но, вдумавшись, начинаешь рассуждать по-другому. Как нужно «не любить», а в этом случае ненавидеть детский сад, чтобы на другую чашу весов поставить любовь к маме?

    Наверное, многие согласятся, сегодня первого похода в садик боятся больше родители, чем дети. Мы наслышаны об истериках, которые наши чада закатывают перед дверью в группу, мы знаем о болезнях, «кулаках» от одногруппников. Но самое «страшное» на первых порах — это те самые крики: «Мама не уходи-и-и, не оставляй!».

    Давайте поговорим не только в том, как успокоить судорожно-плачущее чадо, как заранее подготовить ребёнка к расставанию с вами, но и разберём вопросы мотивации к посещению садика и узнаем чем обоснованы истерики наших малышей.

    Садик — это твоя работа!

    Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему «райской жизни». Воображение детей намного богаче, чем у взрослых, а потому у них легко возникают идеализированные образы. Настроив ребенка только на хорошее, вы можете подвергнуть его сильному разочарованию, когда даже хорошая действительность будет вызывать негативную реакцию.

    Будьте честны с малышом, расскажите ему о том, что в садике он будет не только весело играть с другими детьми, но и что ему необходимо будет слушаться воспитателей, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным.

    Объясните, что отныне малышу, как и вам, нужно будет ходить на «работу» и выполнять свои обязанности. Первое время, когда ребёнок будет приходить домой, спрашивайте его: «Как дела на работе?», искренне радуясь и удивляясь, хвалите за новые достижения.

    Никогда не пугайте ребенка! Ошибкой многих родителей становится всего лишь одна фраза: «Будешь баловаться, не заберу тебя из детского сада…» Чтобы ребёнок с радостью ходил в садик, необходимо заранее создавать его положительный образ, чтобы детсад был для него наградой, а не наказанием. Вот подходящая фраза: «Будешь себя плохо вести, не пойдешь в детский сад!». Наша основная задача сделать так, чтобы ребенок шёл в садик как на праздник, а не на Голгофу.

    Очень важно избегать любого давления. Вы, как никто другой, знаете темперамент своего малыша, и помочь быстрее адаптироваться ребёнку помогут любимые мотивы, которые присущи тем или иным детям.

    Одним можно представить поход в детский сад как продвижение вперёд: «Ты уже большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, как у твоей сестры (или брата), а воспитательница научит тебя рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки дома». Другим детский сад лучше представить, как место, где все играют весело и дружно: «Там будет много новых игрушек, будут интересные занятия, кукольные спектакли...». Вы только выиграете, если скажете, что в садике у ребёнка будет всё то, чем он так любит заниматься дома.

    Ребенок видит наши переживания! Настраиваемся на позитивный лад!

    Плач в детском саду — это цепная реакция: начал один, глядя на него, начнут и другие. Редко какое родительское сердце не дрогнет при виде этих душераздирающих сцен. Но тут важно быть последовательными и уверенными.

    Объясните малышу, что оставляете его лишь на несколько часов, что сегодня, в садике ему обязательно понравится. Расскажите, что обязательно придёте за ним вечером и узнаете с кем удалось подружиться за этот день.

    Не затягивайте расставание. Этим вы лишь больше заставляете ребёнка переживать. Дети — отличные психологи! И если нервничаете вы, — он тоже не сможет успокоиться.

    Уходя из детского сада под отчаянный плач собственного ребенка, не считайте себя виноватой. Плач — это «здоровая» реакция малыша на потерю власти над вами. В большинстве случаев, через несколько минут после вашего ухода, дети включаются в игру.

    Для многих родителей удивительно, что утром они оставляют страдающего, рыдающего, несчастного малыша, а вечером он выглядит весёлым, довольным и даже не хочет уходить домой, хотя на следующее утро всё повторяется сначала. Такие сцены становятся своеобразным ритуалом.

    Очень важно в такой ситуации не поддаваться на провокации со стороны ребёнка и дать ему понять, что как бы там ни было, ни у него, ни у вас нет альтернативы. Дома попытайтесь выяснить, что именно вызывает у ребёнка такую бурную реакцию. Если он назовёт вам какие-то конкретные причины, — попробуйте устранить их вместе с воспитателем. Ведь он — ваш союзник в воспитании ребёнка.

    Мамины хитрости или как успокоить рёвушку?

    Психологи утверждают, — полная адаптация ребёнка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2–3 месяца. Даже если малыш перестал плакать, в душе всё это время он очень переживает, а это может стать причиной плохого аппетита, синдрома «постоянной усталости». Поэтому, в течение этого периода в жизни ребёнка, надо заботиться о том, чтобы малыш не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и настоящей жизнью. Вот несколько советов на тему: как помочь ребёнку быстро и безболезненно адаптироваться:

    Продумайте ритуал прощания. Пусть это будет утренний воздушный поцелуй, который вы будете ему посылать, уходя из коридора группы. Или простые слова: «Я люблю тебя и скоро вернусь». Они не только дадут надежду на быстрое ваше возвращение, но придадут уверенности, что и в садике ребёнок защищён маминой любовью.

    Это может быть обычная витаминка, купленная в аптеке. Объясните малышу: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание, ты положишь её в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» Увлечённый тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду, иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.

    Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребёнка за ручку и отводить в группу. Многие дети в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Очень действенный метод, попробуйте!

    Пусть в садик ребёнок возьмет свою любимую игрушку, — она будет напоминать о домашней теплоте и успокаивать чадо! Игрушку можно использовать и в игровой форме: ребёнок в роли мамы или папы сам отводит любимую куклу, мишку в садик. Другой вариант — оставлять игрушку в шкафчике или на кроватке малыша в садике вечером, чтобы утром был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.

    Если никакие способы не помогают и истерики продолжаются, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик. Обычно с иными близкими истерики возникают гораздо реже.

    Если слёз избежать не удаётся, сохраняйте спокойствие и терпение. Разговаривайте уверенно и ровно, убеждайте всеми силами ребёнка, что вы придёте, как только он погуляет, поужинает, поспит и немного поиграет. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернётся и всё… мамы нет.

    Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек и самого садика. Любые спорные, настораживающие моменты обязательно выясняйте с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребёнка, его словами. Ведь находясь дома, при наличии каких-то «плохих» моментов в садике, будь то отношение к нему воспитателей, нянечек, сверстников, — он обязательно расскажет о своих переживаниях.

    Никто не может утверждать, что именно эти рекомендации вам помогут, хотя большинству малышей они действительно облегчают привыкание к детскому саду. Важно помнить, что каждый ребёнок — личность, к каждому нужен свой, особый подход.

    Помните, в первое время вы должны очень много общаться с воспитателями. Они наверняка расскажут вам о вашем ребёнке немало того, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать.

    Садик это не только место, где дети проводят время, когда родители работают, это место, где развивается личность, где малыш пробует адаптироваться к жизни. Помогайте ему, ведь без нас привыкнуть и освоиться в этом большом, порой сложном мире, ребёнку будет крайне сложно.

    Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

     

    Выделяют три фазы адаптации:

    1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

    2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

    3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

    Период адаптации может длиться от одной двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья, от особенностей нервной системы и т.п.

    Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

    Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

     Рекомендации родителям

    1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
    2. Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.
    3. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.
    4. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
    5. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).
    6. Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
    7. Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
    8. Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
    9. Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
    10. По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.
    11. Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели. 

     Удачи Вам и вашему малышу!!!

     ЛИТЕРАТУРА:

    1. Вовлекаем родителей в подготовку малыша к посещению детского сада. Управление ДОУ №1-2004, №4-2003.
    2. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса “Первые шаги” (Модель воспитания детей раннего возраста)2001-2002 года. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
    3. Психологическое благополучие детей раннего возраста в дошкольном учреждении. Г. Грешнова, М. Сучкова. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса “Первые шаги” (Модель воспитания детей раннего возраста)2001-2002 года. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.Пыжьянова Л. Журнал Ребенок в детском саду. №2, 2003., стр.81-88
свернуть

СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ Г.МИНСКА, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

 

 

СПИСОК ОРГАНИЗАЦИЙ Г.МИНСКА, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

Название организации

Телефон

Виды услуг

ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

8 (017) 317-32-32

8 (029) 367-32-32

8 (033) 603-32-32

(круглосуточно)

Виды услуг:

 психологическая помощь (пострадавшим и агрессору);

 юридическая помощь;

 круглосуточная телефонная линия по проблемам семьи и детей

 

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г.Минска»

8 (044) 511 31 34

8 (017) 310 67 76

Виды услуг:

 определение лиц, пострадавших от домашнего насилия в кризисную комнату

 

Общественное объединение

«Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»

8 (033) 603 20 32

с 9:00 до 18:00, выходной сб., вс.

Виды услуг:

 информационная и эмоциональная поддержка;

 социальное сопровожди;

 юридическая помощь;

 психологическая помощь (пострадавшим и агрессору)

 

Международное общественное объединение

«Гендерные перспективы»

8 801 100 8 801

с 8:00 до 20:00, звонок со стационарного телефона бесплатно

 

Виды услуг:

 информационная и эмоциональная поддержка;

 социальое сопровожди;

 содействие в медицинском обследовании;

 юридическая помощь;

 психологическая помощь;

 психологическая помощь агрессору;

 оплата проезда по РБ

 

свернуть

Фильм Партизанский район г.Минска.Вчера, сегодня,завтра

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем Вашему вниманию фильм "Партизанский район г. Минска. Вчера, сегодня, завтра...".

Фильм снят в честь 40-летнего юбилея Партизанского района города-героя Минска. 

В фильме отражены сферы жизни района в динамике развития из прошлого в будущее, показаны опорные точки внутренние, человеческие и потенциал разностороннего раскрытия человека, живущего в районе, через множество реальных возможностей. Фильм о гордости людей за свой район родного города, о стремлениях и мечтах, о единстве, о трепетном отношении к любимому делу.

свернуть

О дополнительных мерах государственной поддержки семей

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ

ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА!

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей» основной дополнительной мерой поддержки является единовременное предоставление семьям безналичных денежных средств в размере 10 000 долларов США при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей. Право на назначение семейного капитала имеют граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие в Республике Беларусь: мать (мачеха) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2019 г. включительно, если с учетом родившегося, усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет.

Реализовать данное право на назначение семейного капитала можно в течение 6 месяцев со дня рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих  детей в соответствии с регистрацией по месту жительства.

Решение о назначении (отказе в назначении) семейного капитала принимается местным исполнительным и распорядительным органом в месячный срок со дня подачи заявления.

Гражданин, которому назначен семейный капитал, в течение 6 месяцев со дня принятия решения о назначении семейного капитала обращается в подразделение ОАО «АСБ Беларусбанк» по месту назначения семейного капитала (г. Минск, ул. Долгобродская, 1) с заявлением об открытии депозитного счета «Семейный капитал».

Средства семейного капитала предоставляются семьям для использования в Республике Беларусь в полном объеме либо по частям в безналичном порядке в соответствии с законодательством по одном из нескольким направлениям:

-улучшение жилищных условий;

-получение образования;

-получение услуг в сфере социального обслуживания;

-здравоохранение;

-формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителю в неполной семье.

Право на распоряжение средствами семейного капитала предоставляется по истечении 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением (удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала.

Средства семейного капитала могут быть использованы досрочно в полном объеме либо по частям в безналичном порядке независимо от периода время, прошедшего с даты назначения семейного капитала, на получение членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения, в порядке и по перечню, определяемым Министерством здравоохранения.

За назначением семейного капитала необходимо обратиться в службу «Одно окно» администрации Партизанского района г. Минска по адресу:

ул. Захарова, 53, тел.294 18 52, 294 18 50

Консультацию по вопросу назначения и распоряжения средствами семейного капитала можно получить по тел. 294 63 21

свернуть

Права и обязанности родителей

О новых нормах по питанию

Кодекс Республики Беларусь об Образовании (243-З от 13.01.2011 г.)

Статья 40. Обеспечение питанием

1. Учреждения образования (иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) создают необходимые условия для организации питания обучающихся.

 2. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения, либо учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

 3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

 4. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

 5. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

 

Разъяснения по взиманию платы за питание детей

в учреждениях дошкольного образования

 

Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №57,5/27243), установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования,  взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.

Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания.

Так, в частности оплата за питание не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №147,2/1336), а именно:
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
  • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается:

  • на 50 процентов для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем; для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).
  • на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Рассмотрим возможные варианты.

Вариант 1. В семье воспитывается трое детей 5-ти лет, 14-ти лет и 17 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата снижается на 50 процентов, так как он воспитывается в семье, имеющей статус многодетной.

Вариант 2. В семье воспитывается трое детей 4-х лет, 12-ти лет и 18 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения, так как старшему ребенку исполнилось уже 18 лет, что влечет за собой утрату статуса многодетной семьи.

Вариант 3. Семья, воспитывающая двух детей дошкольного возраста, проживает на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения. Так как в данной ситуации имеются два основания для получения льготы по оплате за питание – 50 процентов для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, и 30 процентов – для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, льгота предоставляется по выбору родителей по одному из оснований.

Вариант 4. В семье воспитывается двое детей: один ребенок посещает группу учреждения дошкольного образования, второй – первый класс учреждения общего среднего образования, находящегося на базе учреждения дошкольного образования. В данном случае только один ребенок получает дошкольное образование, поэтому родители оплачивают 100 процентов от действующих норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.

Вариант 5. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых приемный. Оба ребенка посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание родного ребенка дошкольного возраста плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.

Вариант 6. В семье воспитываются трое детей дошкольного возраста, один из которых приемный. Все дети посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание двух родных детей, получающих дошкольное образование, – на 30 процентов.

Вариант 7. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых имеет статус инвалида. За питание ребенка-инвалида в учреждении дошкольного образования плата не взимается, а плата за питание второго ребенка, получающего дошкольное образование, снижается на 30 процентов.

Вариант 8. В семье воспитывается двое детей дошкольного возраста. Один из них получает дошкольное образование, второй – специальное образование на уровне дошкольного образования (например, посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи). В данном случае плата за питание каждого ребенка снижается на 30 процентов, так как один ребенок получает дошкольное образование, а второй – специальное образование на уровне дошкольного образования.

Вариант 9. В семье воспитывается двое детей – одному ребенку 1,5 года, который находится дома с мамой (мама – в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет). Второй ребенок 5-ти лет посещает учреждение дошкольного образования. Плата за питание старшего ребенка взимается в размере 100 процентов, так как только один ребенок из данной семьи получает дошкольное образование.

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).

Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, группы кратковременного пребывания,устанавливается из расчета: завтрак – 30 процентов, обед – 40, полдник – 10, ужин – 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Для расчета платы за питание по гибкому режиму родителю (законному представителю) воспитанника необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

 

свернуть